Оценка деловой репутации (гудвилл)

Деловая репутация или goodwill (термин, принятый в международной практике) может являться источником дохода и объектом рыночной сделки. Нематериальные активы (фирменное имя, товарные знаки, технологии, ноу-хау, маркетинговые разработки) оказывают существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность бизнеса и приносят дополнительные доходы. Одним из условий успешного бизнеса является тот факт, что неосязаемый капитал должен в обязательном порядке конвертироваться в доход, причём желательно на уровне выше рыночного. Это позволяет выигрывать в конкурентной борьбе и продавать свой товар дороже, чем аналогичный продукт конкурентов.

Развитие рынка M&A (слияний и поглощений) способствовало росту количества корпоративных сделок, при которых предприятия покупались по гораздо более высоким ценам, нежели стоимость их активов, что стало ярким доказательством наличия и значимости нематериальной составляющей, напрямую влияющей на стоимость бизнеса.

Очевидно, что стоимость организации, взятой как единый имущественный комплекс, отлична от совокупной стоимости ее активов и пассивов. Между ними всегда есть разница — «гудвилл» (от англ. goodwill – «добрая воля»).

Оценка деловой репутации является сложнейшим направлением оценочной деятельности, требующим проведения трудоемких расчетов и профессионального экспертного подхода.

Специалисты Агентства  проводят  оценку деловой репутации для целей:

  • купли-продажи бизнеса,
  • составления финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО),
  • оценки ущерба, причиненного деловой репутации.

Уточнить все интересующие вас вопросы вы можете, позвонив по телефону:
+7 (499) 515-31-17 или отправив запрос по электронной почте do@aoifi.ru

Перечень документов, необходимых для проведения оценки деловой репутации предприятия:

  • Копии учредительных документов (учредительный договор, устав,  свидетельство о государственной регистрации) предприятия;
  • Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для предприятий в форме акционерных обществ);
  • Виды деятельности предприятия и его организационная структура;
  • Краткое описания сегмента рынка, где действует предприятие и конкурентной среды;
  • Копии правоустанавливающих документов на имущество предприятия (если есть);
  • Бухгалтерская отчетность предприятия за последние 3 – 5 лет (или возможное количество предшествующих периодов) – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках;
  • Аудиторские заключения (если проводилась аудиторская проверка) по предоставленной бухгалтерской отчетности предприятия;
  • Перечень основных средств предприятия на дату оценки;
  • Данные обо всех активах предприятия (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях и пр., нематериальных активах – патентах, лицензиях) с расшифровкой;
  • Расшифровка дебиторской задолженности предприятия;
  • Информация о наличии дочерних компаний и финансовая документация по ним (если есть);
  • Краткий бизнес-план на ближайшие 3 – 5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли и т.п. – по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку.

ООО «АГЕНТСТВО ОЦЕНКИ И ФИНАНСОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» гарантирует конфиденциальный характер взаимодействия со своими клиентами и несет ответственность за результаты своей работы в соответствии с действующим законодательством и условиями договора. Мы всегда готовы оказать содействие и ответить на Ваши вопросы!