Оценка воздушного транспорта. Оценка самолета. Оценка вертолета.

Согласно ст. 130 ГК РФ воздушные суда и космические объекты, подлежащие государственной регистрации, классифицируются как недвижимое имущество. И, тем не менее, учитывая их функциональное предназначение, технические характеристики и экономическую целесообразно они оцениваются , как транспортные средства.  В процессе оценки воздушных судов используются не только стандартные подходы, применимые к оценке транспорта, но и методики, учитывающих специфику воздушного транспорта как конкретного класса имущества. Между тем, часто оценка воздушного транспорта базируется на рассмотрении судов с нескольких точек зрения: недвижимое имущество, транспортное средство и действующее предприятие (оценка бизнеса).

Оценка воздушных судов осуществляется в следующих случаях:

  • совершение сделок купли-продажи;
  • оформление залога с целью получения кредита;
  • внесение судна в уставный капитал предприятия;
  • постановка воздушного судна на баланс предприятия;
  • оптимизация налогообложения;
  • реорганизация предприятия;
  • определение арендной ставки;
  • решение имущественных споров в судебном порядке;
  • подтверждение таможенной стоимости;
  • страхование судна;
  • определение причиненного ущерба;
  • принятие хозяйственных и инвестиционных решений;
  • переоценка стоимости (для МСФО, РСБУ);
  • списание воздушного судна.

Воздушный транспорт по праву считается одним из самых сложных и дорогих видов современной техники. Важнейшей отличительной особенностью воздушных судов от всех остальных видов техники являются требования, предъявляемые к ним  нормативными актами, этот фактор обязательно учитываться специалистами АГЕНТСТВА ОЦЕНКИ И ФИНАНСОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ в процессе оценки воздушного транспорта. К таким требованиям относятся обеспечение летной годности, соблюдение требуемого уровня безопасности, соответствие заданным летно-техническим характеристикам и т.д.

Оценка воздушных судов призвана учитывать широкое разнообразие видов и типов летательных аппаратов, в связи с чем по функциональному назначению принято выделять следующие категории воздушного транспорта:

  • научно-исследовательские или экспериментальные;
  • народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные);
  • военные;
  • спортивные.

Классификация воздушных судов может осуществляться и по другим признакам (по принципу действия, по повторности использования, по наличию экипажа и т.д.), что также учитывается в процессе определения рыночной стоимости летательных аппаратов. Что касается вида  определяемой стоимости, то обычно оценка воздушного транспорта осуществляется для нахождения рыночной стоимости. Однако, в некоторых случаях определяются весьма специфичные виды стоимости, такие, как стоимость ограниченной реализации воздушного судна (в условиях, когда оцениваемый объект необходимо реализовать в самые сжатые сроки) или скраповая стоимость (если оцениваемое воздушное судно не подлежит восстановлению и не может больше эксплуатироваться), которая вмещает в себя не только саму стоимость металла, из которого изготовлен аппарат, но и все затраты на его разборку и порезку.

Сделать заявку на проведение оценки Вы можете, позвонив по телефону

+7 (499) 515-31-17 или написав  do@aoifi.ru , в теме письма указать «Оценка транспорта».